Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Новые стандарты и техрегламенты в ТС и Беларуси
03-01-2011, 15:34 :03, (Последний раз сообщение было отредактировано 07-03-2013, 17:21 :53 пользователем tamagentbiz.)
#1
Новые стандарты и техрегламенты в ТС и Беларуси
С 1 января в Беларуси введены госстандарты в сфере логистики

С 1 января 2011 года в Беларуси введены в действие новые государственные стандарты в сфере логистики, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс- службе Государственного комитета по стандартизации Беларуси.

Там пояснили, что начали действовать стандарты "Логистическая деятельность. Термины и определения" и "Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию".

"Данные стандарты разработаны БелНИИТ "Транстехника" в рамках программы развития логистической системы Беларуси на период до 2015 года", - отметили в пресс-службе комитета.

"Актуальной задачей в сфере логистики является формирование нормативной правовой базы. Новые стандарты призваны обеспечить взаимопонимание между всеми участниками логистической деятельности в Беларуси, способствовать применению современных технологий, снижению логистических затрат", - подчеркнули там.

Как отметили в пресс-службе, в процессе разработки терминов проведены комплексные исследования терминологической системы логистики. Учитывая международный опыт, проделана серьезная работа по уточнению отдельных терминов логистики и формированию новых.

"В первую очередь это касается общих понятий, таких как, логистика, которая является комплексом наук о способах и методах управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками с целью оптимизации товародвижения за счет рационального взаимодействия производственной, транспортной, банковской, таможенной, информационной и других подсистем экономики", - пояснили в пресс-службе.

По ее данным, в соответствующем стандарте "дана терминология 36 основных элементов процесса логистической деятельности от консультирования по вопросам организации перевозок грузов (предоставление нормативной правовой и иной информации в области транспортно-логистической деятельности) до сбытовых/распределительных логистических услуг (комплекс операций по доставке товаров от производителей, поставщиков к потребителям)".

"Особое внимание в стандарте уделено понятию "логистические центры". Это - имущественные комплексы, включающие специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенные для оказания комплекса логистических услуг в процессе движения материальных потоков от производителя к потребителю", - продолжили в пресс- службе. В зависимости от специфики оказываемых услуг логистические центры подразделяются на информационно- логистические, оптово-логистические, таможенно-логистические, транспортно-логистические и др. "В стандарте также установлена терминология контейнерных перевозок грузов, критерий эффективности функционирования логистических систем и др.", - отметили там.

Касаясь требований к техническому оснащению транспортно- логистического центра и к оказанию транспортно-экспедиционных услуг, в пресс-службе пояснили, что "данный стандарт распространяется на проектируемые транспортно-логистические центры, а также на существующие грузовые терминалы, на базе которых создаются транспортно-логистические центры".

"К основным характеристикам технического оснащения транспортно-логистических центров относятся наличие автоматизированных систем складского учета товарно-материальных ценностей, современных средств механизации погрузочно- разгрузочных работ и транспортно-складских операций по переработке грузов, расположение на территории транспортно- логистического центра структурных подразделений Государственного таможенного комитета, охраняемая территория для парковки и отстоя автопоездов и др.", - пояснили в пресс-службе.

Дополнительные характеристики технического оснащения транспортно- логистического центра должны соответствовать минимальному значению. Например, общая площадь территории должна быть не менее 10 га, а общая площадь крытых складских помещений - не менее 5 000 кв. м.

По информации пресс-службы, для того чтобы называться транспортно-логистическим центром, объект должен обеспечивать комплексность услуг. В стандарте приведена формула, по которой вычисляется коэффициент комплексности оказываемых услуг, минимальное значение которого - 0,6.

"Данные требования направлены на повышение уровня технического оснащения транспортно-логистических центров, эффективности их функционирования и качества оказания транспортно-логистических услуг в Беларуси", - подчеркнули в пресс-службе.

Там добавили, что "развитие нормативной базы в области логистической деятельности будет продолжено: в июле 2011 года вводится в действие стандарт "Классификация складской структуры".

03.01.11 / 11:26 © interfax.by
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
 Спасибо сказали:


Сообщения в этой теме
Новые стандарты и техрегламенты в ТС и Беларуси - Автор: tamagentbiz - 03-01-2011, 15:34 :03

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Новые статьи на сайте @ltruist 75 76,231 24-09-2013, 23:31 :18
Посл. сообщение: tamagentbiz

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)