Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оформление электронного импорта (из практики)
#27
"за 3-мя зайцами погонишься, одного всё равно упустишь... или поучительная история, как там. представитель всех клиентов хотел "удовлетворить"... или весёлые выходные...

предыстория: 24-28.04.12 там. представитель получает предварительную информацию о готовящихся поставках товаров от 3-х клиентов, при этом поставки будут оформляться на 2-х разных ПТО: 2 -на 06542 и 1- на 06611. Клиенты были предупреждены о предстоящих праздниках и перерывах в работе таможни. Официальной информации, как будет производится там. оформление в период с 29.04 по 02.05, ни на сайте ГТК, ни на сайте МРТ не опубликовано, но путем телефонных переговоров с разными инспекторами и отсылками на законодательство РБ по переносу раб. дней делается вывод о том, что указанные ПТО 28.04 время работы сокращено на 1 час, 29.04.14, 01.05.14 - выходные, а 30.04.14 работаю в дежурном режиме (т.е. до 18 ч. в сокращенном составе). Однако никого из клиентов не удаётся убедить перенести поставки на более поздние сроки и оформление будет производится "без гарантии оформления день в день". 2 клиента из 3-х везут товар из Польши по сертификату обеспечения уплаты там. платежей (СУОТП), 3-й - по ТИРу из Крыма Smile

Все декларации были предварительно набраны в пятницу на основании полученных по эл. почте документов (2 первых оформляются с ЭПИ по СУОТП, поэтому п/п на обеспечение уплачиваются 24.04 и 25.04., что в свете последних требований ст. 100 Закона " О там. регулировании" даёт некоторое преимущество, поскольку при оформлении сертификата в МРТ предоставляются п/п с оригинальными печатями банка, соответственно при там. оформлении после 28.04 таможня платежи уже увидит...

На поставке из Крыма следует остановится по-подробнее - по имеющимся предварительным документам груз по контракту с резидентом Крыма, с местом отгрузки по СМР из Крыма, имеются СТ-1 и экспортная декларация, оформленные соответственно в ТПП и таможне Херсонской области, поэтому после подсказки типа "звонка другу" в лице бывших инспекторов, и в свете всех политических событий вокруг Крыма и отсутствия официальных изменений в классификаторы и др. документы ТС, принимается решение оформлять как товар, поступающий из Украины по договору о зоне свободной торговле с преференцией по пошлине.

3-му клиенту платежи рассчитываются в пятницу после появления курсов НБ РБ на понедельник и выходные (поскольку торги на праздники не будут производиться) и даётся указание оплатить 25.04. по курсам на понедельник, что успешно и выполняется. 25.04 сбрасываются ЭПИ на границы (РПТО тоже разные) и остаётся только контролировать оформление и прохождение границы, чем и занимаюсь в свободное время в субботу с домашнего ноутбука.

1-й клиент успешно проходит оформление на границе в ночь на 26.04. и, отдохнув сутки в понедельник (чтобы не платить лишние деньги за СВХ) с утра заезжает на СВХ и сдаёт документы, а вот со вторым получается заминка (по какой-то причине то ли забыли, то ли пломбы не хватило Smile ) при там. оформлении у поляков машину не запломбировали, в результате чего на границе РБ машину досматривают, проверяют соответствие документам и ставят в конвой, при этом требуя почему-то ТД в бумажном виде, причем таможня не желает передать сброшенную ТД в виде ЭПИ в эл. виде (эл. копию ЭПИ) местным декларантам БТС для вывода в бумажный вид ТД, по истеричному крику клиента с нецензурными словами в адрес доблестных сотрудников пограничных таможенников приходится из дома около 22 ч. вытаскивать из Е-клиента эл. копию переданной ЭПИ и в программе АС+ выводить в формат .pdf и сбрасывать файл из 5-ти листов ТД на границу на адрес местных декларантов БТС для вывода ими на печать, что обходится клиенту ещё около 200 000 бел. руб + стоимость конвоя от границы (Брузги-2) до Минска.

В результате конвой после обеда в воскресенье машина доставляет на ПТО 06542, о чем информация в виде СМС с номером уведомления приходится на мобильный (есть такая бесплатная услуга у "Доминика"). Остаётся переспать с этими новостями и в понедельник дождаться, пока "закроют доставку". Доставку закрывают, причем как-то неравномерно - та машина, которая заехала позже, в понедельник (2-й клиент), получает номера по "9"-м журналам примерно на 2 часа раньше, чем заехавшая в воскресенье под конвоем. При этом по информации с сайта Доминика о номерах документов выясняется что у "конвойной" машины транзитная декларация имеет окончание номера ТД, отличное от обычной (не /05ХХХХХ, а почему-то /0000ХХХ), на уточнение этой информации (правильно ли указан номер ТД, почему такой номер и т.д.) уходит некоторое время, в результате 1-я декларация в НАСЭД уходит 9-45, а вторая около 12 ч. В результате дальнейшего распределения администратором ПТО 06542 1-му клиенту везёт больше чем 2-му, ДТ оформляется около 16 ч., а 2-я ДТ из-за большого количества скопившегося за выходные и поступающего "скоропорта", который оформляется в первоочередном порядке, остаётся на выходные из-за сокращенного на 1 ч. рабочего дня инспектора, работающего в 1-ю смену.

Только успев сбросить в НАСЭД 2-ю ДТ, получаю по скайпу сообщение, что оказывается на 06529 на СВХ в субботу 26.04.14 разгрузился небольшой груз 4-го клиента из Литвы, набирается 4-я ДТ, рассчитываются там. платежи и сбрасываются клиенту по скайпу. Клиент - ИПэшник проводит платежи с банк.карты через ЕРИП (что в свете последних требований является приоритетным по платежам, поскольку такие платежи таможня должна видеть уже через 1-2 часа) и обещает сам отвезти переводы документов, описание товара и копии чеков оплаты по ЕРИП там. платежей. Декларация передаётся в НАСЭД с надеждой, что оформится быстро, но около 15 ч. распределяется на инспектора № 13, что уже само вызывает некое беспокойство.

Одновременно ищется 3-я машина из Крыма, которая должна заехать на 06611, в результате выясняется что из-за отсутствия разрешений для украинского перевозчика машина задерживается на границе на 1-2 дня и ожидается вечером 29.04 или утром 30.04.14 г.
"Радуница" проходит как обычно, наступает 30-е число. Около 9-30 посетив сайт "Озерца", наблюдается крымская машина, ожидается окончание обработки таможней документов и после получения необходимых номеров из-за большого количества набившихся в ЗТК авто, 4-я ДТ передаётся в НАСЭД, после чего проверяется состояние оформления 2-й ДТ на "Кунцевщине" и 3-й ДТ в "Колядичах-авто".

По 2-й ДТ движения нет, а по 3-й ДТ выясняется что отображение на сайте "ТаможИнфо" остановилось "по состоянию на 2014-04-29 12:52:06". И вроде как никаких предчувствий по поводу 13 номера нет, т.к. документы и чеки ЕРИП в таможню переданы клиентом. Попытки дозвонится до ПТО по обоим телефонам ПТО результатов не дали - трубку не снимают...

Принимается решение отвезти п/п документы по 2-й и 4-й ДТ по маршруту "Кунцевщина" - "Культторг", что успешно и было сделано, при этом пока добирался до ПТО 06542 инспектор успел выставить требование о предоставлении документов и "отбросить" 2-ю ДТ в отложенные и продолжал заниматься текущей работой и опять же внеочередными "скорпортами", пришлось оставить документы и посетить "Культторг" с той же целью. На 06611 выяснилось, что доставка в бумажном виде ещё не закрыта, а поскольку оригинал СТ-1 нужно забрать у водителя, телефон водителя не отвечает, выписывается пропуск в ЗТК и разыскивается машина на стоянке, по закону подлости водителя на месте (в машине) не оказалось, около часа отдыхал возме фуры, ожидая водятла, который решил "прошвырнуться" по местному авторынку в Малиновке. Слово за слово, почему телефон не берет - трубку на зарядку оставил в машине, забираю документы - попадаю на обед в таможне, час ожидания, сдаю документы в таможню, возвращаюсь на "Кунцевщину", на смартфоне просматривая очередь на "Колядичах" - отображение "висит" без изменений, звонки на ПТО - с тем же результатом...

Помаячив перед глазами инспектора на "Кунцевщине" и натыкаясь на очередное "ожидайте...", через часа полтора получил наконец-то разрешение и оформил выпуск машины из ЗТК 06542, оставив документы на груз и пропуск на выезд у экономиста, поскольку местный водитель 1-го клиента съехал домой на выходные и обещал появится и выехать только в 17 часам. Проверив по мобильному инету состояния 3-й и 4-й ДТ и не увидев изменений, с чувством уверенности в оформлении на "Колядичах" поехал домой. До ноутбука с е-клиентом добрался около 17-10, где и наблюдал, что в 16-17 было выставлено требование до 17-16 необходимо предоставить оригиналы п/п, поскольку доехать времени не оставалось, поставил на автодозвон телефон, чтобы передать инспектору, что платежи оплачены через ЕРИП, о чем указывает 9-тизначный номер операции ЕРИП, указанный в графе "В" ДТ, и копии чеков должны быть в комплекте переданных документов, и проведенные суммы платежей на следующий день после оплаты уже 100 % должны были увидеть...

Но трубку телефона так никто и не собирался поднимать и в 17-30 в е-клиент выдал сообщение "ОТКАЗАНО В СВЯЗИ С :НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ Д/Л Т/О".

В ближайший рабочий день 2 мая придется снова переподавать 4-ю ДТ, благо курсы остались без изменения, ну и ожидать как отнесется таможня БелКультторга" к оформлению декларации из Украины-Крыма...

а теперь вопросы риторические:
0. как избежать всех этих подводных камней?
1. когда наконец-то электронное декларирование превратится в полностью электронное - без предоставления большинства документов и п/п?
2. когда появится какая-либо возможность передавать обратную информацию в е-клиенте, хотя бы текстовую или в виде архива небольшого размера, если нет возможности связаться с инспектором?
3. когда появится версия е-клиента для андроида, хотя бы платная?
4. почему разрабатывая закон "О таможенном регулировании" разработчики не разобрались, что в части там. платежей порядок оформления отбрасывается на несколько лет назад, уничтожая все преимущества электронного декларирования и увеличивая временные и материальные затраты на там. оформление?
5. когда будут нормально функционировать все зависящие и не зависящие от простого декларанта сервисы, почему при зависании на местах отображения порядка оформления очереди или др. информации, декларанты и там. представители должны самостоятельно звонить держателю ПТО и его программистам с просьбами (требованиями) наладить нормальное функционирование системы отображения информации?
6. когда наконец будет проведено изменение отображения согласно предложениям по улучшению (фильтр по номеру инспектора), отображению в определенных режимах (пропадание столбцов, появление "нет сведений", если они должны быть и др.), невозможность осуществить поиск при просмотре в смартфоне (планшете) при выборе фильтров или в строке поиска (баннер не позволяет выбрать кнопку "поиск") и т.д. и т.п. - расписано в соответствующей теме на форуме БТС мною и др. пользователями.

продолжение следует...
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Оформление электронного импорта (из практики) - Автор: tamagentbiz - 01-05-2014, 02:38 :51

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Новости электронного декларирования tamagentbiz 101 65,365 17-10-2016, 15:17 :54
Посл. сообщение: tamagentbiz
Question Опрос: обязательность оформления статдеклараций в виде электронного документа tamagentbiz 3 8,751 12-08-2011, 18:42 :03
Посл. сообщение: tamagentbiz
  Временная технология электронного декларирования в режиме экспорта tamagentbiz 6 18,832 09-06-2011, 16:55 :25
Посл. сообщение: tamagentbiz

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)